3ea8a19f     

Розанов В В - Люди Лунного Света



Розанов Василий Васильевич
ЛЮДИ ЛУННОГО СВЕТА
(МЕТАФИЗИКА ХРИСТИАНСТВА)
ЛУННЫЙ СВЕТ
"БОРОДАТЫЕ ВЕНЕРЫ" ДРЕВНОСТИ...
..."Кедеши Молоха и Астарты обязывались к жертвам иного рода. Бог
разрушения и враг жизни умилостивлялся самоистязаниями и требовал
уничтожения той силы, которая служила к продолжению существования на земле
человеческого рода, - половой силы. Известны были огненные очищения1, или
прохождения через огонь в честь Молоха; жрецы его резали себе тело и
бичевали себя. Еще более распространено было скопчество. Кедеши, т. е.
"святые", "священники" Молоха и Асгар-
-------------
1 "Они (раскольники XVII века) все расспрашивали о гари, ужасно
интересовались гарью, прислушиваясь, не горят ли где люди, сколько, когда и
пр.", - говорит проф. Сикорский в исследовании о самозакопавшихся
Терновских старообрядцах (см. главу "Русские могилы"). В этих расспросах
уже чувствуется любящая страсть: "И страшно, а как хорошо!", "У, как боюсь,
а испробовать бы". Тут влечет, тянет. Что? Какой ужас! Мне приходилось
читывать в медицинских книгах, что некоторые женщины любят оперироваться (о
мужчинах этого известия нет). "Жен-шины особенно религиозны, женщины дали
все религиозное на земле", - как-то обмолвилась в разговоре со мною
грустная Л. И. Веселитская (Микулич). И об "операциях", и о "религиозности"
можно сопоставить. Есть какая-то религия грусти, есть какая-то религия
ужаса и грусти, "далекая от земли", "caelestis" ["небесный" - лат.]. Тут
какой-то другой корень, совсем иной, чем на каком держатся цветы, плоды,
радость мира. Другой и сильный, другой и необоримый. В "Молохе-Астарте"
древние и схватили, и уловили этот другой корень, и в трепете поклонились и
ему. "Ваалу - соития, деторождение! Молоху - смерть, самосожжение, гарь (У
русских), могила!". Я хочу, однако, обратить внимание на то, что ощущение
Молоха (и Астарты) не присуще сплошь человеческому роду, а некоторым как бы
вкрапленным в человеческую породу частицам, индивидуумам, душам, которые
врожденно неспособны к браку и никогда не будут иметь детей, хотя и имеют
детородную систему внешне правильно выраженную. Это - "те, которые не
осквернились с женами: ибо они - девственники", и которые "последуют за
Агнцем всюду, куда он ни пойдет" (Апокалипсис). Чтобы знать, за каким
"Агнцем" последуют девственники, нужно раскрыть громадный (12 фолиантов)
атлас научного путешествия Лепсиуса в Египет и обратить внимание на
сфинксы-бараны (овны, "агнцы"), какие рядами стояли при входе в египетские
храмы: форма головы их несколько удлинена и отступает от натуры настолько,
что дает почувствовать желание сказать ее фигурою о чем-то другом. С другой
стороны, перелистав весь атлас, мы встретим "это дру-
203
ты, были кастрировавшие себя так называемые galli1. Сцены этого
обряда, сопровождавшиеся неистовством, поразительны. Греческие писатели
передают, что среди раздирающих (печальных? грустных? - В. Р.) звуков
музыки и пения они резали себе руки и бичевали себя; а юноша, которому
приходила очередь оскопиться, срывал с себя одежды2 и, что-то неистово
выкрикивая3, хватал нож и отсекал свой детородный член. Вслед затем он
бежал по улицам города, держа в руке отрубленный детородный уд, и, войдя в
первый попавшийся дом, - потрясая, показывал его найденной там женщине и
бросал к ее ногам (Movers, "Ueber d. Relig. d. Phoeniz". S. 684-685).
Женщины в честь Небесной Девы, Астарты, - также обрекали себя на всегдаш-
--------------
(продолженние сноски со стр.203)
го



Содержание раздела