3ea8a19f     

Ревич Всеволод - Перекресток Утопий (Судьбы Фантастики На Фоне Судеб Страны)



Всеволод РЕВИЧ
П Е Р Е К Р Е С Т О К
У Т О П И Й
Судьбы фантастики на фоне судеб страны
В книге сделана попытка современного прочтения многих произведений
отечественной фантастики, издававшихся с 1917 года до последнего времени.
Автор зачастую подвергает сомнению справедливость занимаемого ими в течение
многих лет места в "табели о рангах". Одновременно, на конкретных примерах
автор высказывает свое понимание - что такое фантастика, зачем она нужна и
какова ее "экологическая ниша" в безбрежном литературном океане. Для
широких кругов читателей.
Всеволод Александрович Ревич (1929 - 1997) - известный литературный и
кинокритик, специалист по жанру фантастики, приключений и детектива, член
двух творческих союзов (журналистов и кинематографистов), составитель
сборников, антологий, энциклопедий, библиотек, автор многочисленных
статей, брошюр, предисловий и рецензий. В различное время он работал в
"Литературной газете", занимал должность ответственного секретаря журналов
"Советский экран", "Литературное обозрение", главного редактора ВО
"Киноцентр". В последние годы его усилиями было разыскано и заново увидело
свет множество произведений интересующих его жанров, ранее
публиковавшихся, но прочно забытых, в том числе таких известных авторов,
как Уэллс, Конан-Дойль, Жаколио, Буссенар и др. Кроме того, Всеволод
Александрович был страстным любителем-фотографом, многие его работы были
опубликованы в журналах и газетах. А вот его собственных портретов
осталось очень немного...
Содержание
Сдвиг земной оси
В коммуне - остановка
Алексей Толстой как зеркало русской революции
Нереальная реальность
Сопротивление
Легенда о Беляеве
Если завтра война
Последний коммунист
Сарынь на кичку!
"Фантастика - это не жанр, это способ мыслить"
Нуль-литература
Страшен сон, да милостив Бог
{вместо предисловия на отдельной странице}
К читателю.
"Имя Всеволода Ревича хорошо знакомо российской читающей публике. В 60 -
70 годы, когда научная фантастика находилась на вершине своей
популярности, Всеволод Александрович был едва ли не единственным
профессиональным литературным критиком, занимавшимся этим "низким жанром".
Умные, ироничные, информативные, хорошо написанные статьи Ревича, не
только помогали ориентироваться во все разрастающемся потоке science
fiction, но и доставляли читателю удовольствие своим слогом. В глазах
знатоков статья Ревича была таким же украшением очередного
"молодогвардейского" сборника, как и новый рассказ Шекли или Стругацких."
- такими словами характеризуют Всеволода Ревича составители сборника "Мир
Высоцкого" (Москва, 1997).
К этой характеристике хочется добавить только несколько слов. И в те
годы, и сейчас находится множество людей, которые считают фантастику и
детектив литературой "второго сорта". Это, конечно, плод как
теминологической путаницы ( неудачная калька с английского - "научная
фантастика" - неоправдано сужает рамки жанра ), так и некоторой
объективной несправедливости: если плохую "обычную" литературу никто не
читает ( а в новых условиях, в общем, и не издает ), то плохую фантастику
- сколько угодно и огромными тиражами. И со стороны кажется, что вся
фантастика - это Г.Гаррисон и Петухов, а все детективы - Микки Спиллейн и
Адамов. Однако факт, что к жанру фантастики относятся такие выдающиеся
писатели, как М. Булгаков, А.Грин и Е.Замятин, а многие произведения
Ф.Достоевского и Диккенса представляют собой не что иное, как добротный
детектив.
В. Ревич всегда рассматривал фанта



Назад


[an error occurred while processing this directive]