3ea8a19f     

Рейнгольд Григорий - Школа Выживания Или Еще Не Все Потеряно



Григорий Рейнгольд
Школа выживания
или
Еще не все потеряно
Предисловие автора
Каждый пишет, как он слышит,
Как он дышит, так и слышит,
Не стараясь угодить...
(Булат Окуджава)
Дорогие читатели!
Вот и пришло время для нашей второй встречи, если, конечно, вы читали
мою первую книжку "Встреча с поэтом или размышления математика". Моя новая
книга это тоже цикл коротких рассказов (как я их называю, рассказиков)
целиком посвященных школе, ее учителям и ученикам. Я недолго думал над
общим названием, оно взято из жизни. Один из учителей нашей школы
организовал кружок, который так и назывался:
"Школа выживания". Мне показалось, что это название подходит целиком к
современной школе, школе, в которой надо выжить. Выжить как учителю.
Выжить как личности. Просто физически выжить. Выжив, можно творить и
бороться. Впрочем, некоторые учителя увидели в этом названии еще один
смысл: школа выживания - это школа, из которой их выживают. Увы, порой и
такое случается. Однако, в ходе работы, пришло и второе название, более
оптимистичное.
Хочу особо отметить, что рассказики мои - произведения художественные,
и, хотя материалом для их написания и послужила жизнь моей и других школ,
прототипам не обязательно отождествлять себя с героями, как не обязательно
отождествлять лирического героя с автором. По этой причине я почти не
использовал настоящих имен. Поэтому, если кто-то узнает себя и будет с
чем-то не согласен, то я заранее приношу ему свои искренние извинения. Я
никого не хотел обижать. Перед вами лирические размышления, а не
обличительные статьи. Вполне возможно, что кому-то покажется, что часть
рассказиков не по школьной теме. Не буду спорить, ибо, где грань между
школой и жизнью? Школа это Жизнь, а Жизнь это Школа...
1. Школа выживания
Жил-был чудак-человек. Инженер по образованию, он много лет проработал
тренером по самбо. Он был заядлым туристом, и мало кто так, как он, любил
и понимал природу. Несмотря на свои слабые вокальные данные, он был членом
клуба самодеятельной песни и любил петь. Он был большим знатоком
астрологии и восточной медицины. Он был готов всегда прийти на помощь даже
незнакомому человеку. Трудно было найти более надежного и бескорыстного
товарища. Когда началась перестройка школы, ему предложили пойти туда
работать учителем ОБЖ (основ безопасной жизнедеятельности). Этот новый
предмет был введен вместо начальной военной подготовки. Как найти дорогу
домой, если заблудился в лесу, как устроить себе ночлег и добыть пищу? Как
защититься от нападения? Как оказать первую помощь? Как уберечься от
клещей в лесу? Как, вообще, действовать в экстремальной ситуации? Как
вести здоровый образ жизни? На эти и многие другие вопросы должны были
получить ответ ученики, изучая ОБЖ. Невозможно было найти более
подходящего учителя нового предмета. Чудак с энтузиазмом взялся за дело.
Главным его детищем стала Школа выживания. Ребятам, прошедшим через
нее, можно только позавидовать. Надолго запомнят они многодневные таежные
походы, тренировки по рукопашному бою... Но самое главное, что получили
они от общения со своим Учителем, это уроки справедливости, доброты,
порядочности, мужества, скромности, надежной и немногословной мужской
дружбы...
Почему я пишу об этом в прошедшем времени? Потому, что чудак в школе
уже не работает. Ушел он тихо и незаметно. Не вмешались ни коллеги, ни
родители. Да и что можно было сказать в оправдание учителя, не сумевшего
научить детей ходить строевым шагом? *
Примечание:



Назад