3ea8a19f     

Рахматуллина Татьяна - О Творчестве Кипрского Писателя Неархоса Георгиадиса



Татьяна РАХМАТУЛЛИНА
О ТВОРЧЕСТВЕ КИПРСКОГО ПИСАТЕЛЯ НЕАРХОСА ГЕОРГИАДИСА
Статья
Четыре сборника фантастических произведений, множество опубликованных
в газетах и журналах новых рассказов, не выпущенных еще отдельной книгой,
а также очерки и эссе, посвященные кинематографу и греческой народной
(городской) песне, критические статьи о современной литературе - таковы
составляющие творчества Неархоса Георгиадиса - многогранного, самобытного
и глубоко эрудированного кипрского писателя. Он выступает одновременно во
многих лицах: как прозаик, публицист, литературный критик, эссеист, кино-,
теле- и радиокритик. Его имя хорошо известно не только на родине: рассказы
Неархоса Георгиадиса вошли в антологии фантастической литературы, изданные
в Венгрии, ФРГ, Греции и Советском Союзе.
Н. Георгиадис родился в 1944 г. на северном побережье Кипра, в
провинциальном городе Морфу, в семье сельского учителя. Десять лет (с 1962
по 1972 г.) прожил он в Афинах, окончил юридический факультет Афинского
университета, но в дальнейшем по специальности юриста так и не работал. В
Афинах, по словам Н. Георгиадиса, он параллельно с академической учебой
"изучал настоящую жизнь большого города". Он неустанно бродил по афинским
улицам, заходил в книжные магазины, где окунался в подлинную старинную
культуру, рылся в пластинках забытых песен, знакомился с талантливыми
народными композиторами, большинство из которых жили в крайней бедности,
покинутые всеми. Он записывал на магнитофонные пленки беседы с хранителями
греческой культуры, рассказы о их жизни в начале века (почти все они были
беженцами из Малой Азии, в основном - из Измира).
Все свои впечатления писатель отразил в уникальном труде: "Политика и
греческая народная (городская) песня". В этом исследовании, рассказывая об
истории Греции за первые 60 лет XX столетия сквозь призму народной песни,
он делает упор на то, что каждый из народных композиторов-песенников
по-своему отражает события политической жизни страны. (Книга выйдет в свет
в афинском издательстве "Синрони эпохи" в 1991 году).
Диктатура черных полковников бросила Грецию во тьму. Н. Георгиадис,
как и все прогрессивные люди в стране, сопротивлялся диктаторскому режиму.
Это был трудный и грустный период для будущего писателя, но вместе с тем
он стал благодатной почвой для нескольких его рассказов: "Популярнейший
человек", "Преступник, жертва и читатель" и другие.
В 60-х годах писатель не мог передать политическую обстановку в
Греции в реалистических рассказах. Для этого потребовался эзопов язык и
гипербола. Он написал в те годы рассказ, где главного героя -
"популярнейшего человека" масса других людей создает из кусочков своего
тела. Они сами жертвуют частями своей плоти, дабы снова сотворить себе
божество - лидера, которому можно поклоняться. Талантливый фантаст в
одной-двух фразах взрывает это лже-божество и добивается поразительного
эффекта. На вопрос "что требует диктатура?" он отвечает "обожествления
человека". Рассказ получился злободневным на все времена. (Рассказ
"Популярнейший человек")
В 1972 г. Н. Георгиадис возвращается на Кипр и начинает работать на
кипрском телевидении режиссером-документалистом. (Будучи в Афинах, он
посещал курсы кинематографистов, удовлетворяя таким образом еще одну свою
страсть - любовь к кинематографу).
Первые фантастические, политические и реалистические рассказы
молодого писателя стали появляться в газетах и журналах Кипра начиная с
1973 г. Но что касается сборников, выпущ



Назад